На аукционе продадут редкую военную амфибию GMC DUKW 353 1943 года

На аукционе продадут редкую военную амфибию GMC DUKW 353 1943 года

На аукционе Bonhams состоятся торги за необычный экземпляр GMC DUKW 353. Это трёхосный десантный транспортёр, который умеет не только ездить, но и плавать. За машину планируется выручить до 20 тыс. фунтов (примерно 2 млн рублей по текущему курсу).

На аукционе продадут редкую военную амфибию GMC DUKW 353 1943 года

GMC DUKW 353 был разработан в начале Второй мировой войны специалистами компании Sparkman&Stephenson совместно с General Motors для решения проблем высадки десанта в особо сложных условиях. Базой для DUKW стало грузовое шасси, дополненное лодкоподобным корпусом и гребным винтом. Колёса и винт приводились в движение 4,4-литровым движком через комплекс раздаточных коробок. На суше данный экземпляр мог разгоняться до 80 километров в час, на воде — до 10 километров в час.

На аукционе продадут редкую военную амфибию GMC DUKW 353 1943 года

Собирали GMC DUKW 353 до 1945-го, общий тираж составил больше 21 тыс. машин. Однако до наших дней дожили немногие машины, так как большинство из них принимали участие в реальных военных действиях. Так, США поставляли DUKW союзникам во время Второй мировой. Поэтому Bonhams называет выставленную на продажу машину 1943 года одной из немногих уцелевших.

На аукционе продадут редкую военную амфибию GMC DUKW 353 1943 года

Информации о участии машины в боях нет, хотя GMC DUKW 353 входил в состав 19-й десантной эскадрильи армии Великобритании. После войны экземпляр в основном хранился в музеях — сначала в собрании одного из технических колледжей, после в коллекции Музея армейского транспорта в британском Йоркшире вплоть до его закрытия в 2003-м. Утверждается, что GMC DUKW 353 пребывает в сохранном состоянии, хотя перед помещением в музей машину избавили от всех технических жидкостей — поэтому, чтобы вернуть DUKW способность передвигаться, потребуются некоторые усилия.

На аукционе продадут редкую военную амфибию GMC DUKW 353 1943 года

Источник tarantas.news