Секретный автодилер «ГАЗ» в США не продавал автомобили американцам

Секретный автодилер «ГАЗ» в США не продавал автомобили американцам

В городе Форт-Уорт (Техас) был найден секретный автодилер от российского производителя авто «ГАЗ», который был открыт в 2000-м, но отказывался продавать машины американцам.

Секретный автодилер «ГАЗ» в США не продавал автомобили американцам

По данным газеты Fort Worth Star-Telegram от 29 сентября 2000 года, это был только что открывшийся бизнес с большими амбициями. Скрытая в промзоне города Форт-Уорт (пригород Далласа), компания East Motors владела шоурумом площадью около 220 кв/м, в котором были выставлены машины марки «ГАЗ».

Шоурум предлагал грузовики и микроавтобусы модельного ряда «Газель» и «Соболь», седан ГАЗ-3111, который так и не увидел массового производства, и неопознанный американцами автомобиль класса «компакт».

Секретный автодилер «ГАЗ» в США не продавал автомобили американцам

Ценники были очень низкими по меркам покупателей из США: за «Газель» просили 8 тыс. долларов (примерно 220 тыс. рублей по курсу 2000 года), за все остальные модели — 10 тыс. долларов (примерно 280 тыс. рублей по курсу 2000 года). Сегодня, с учётом инфляции доллара за период с 2000 года, «Газель» обошлась бы в 12 тыс. долларов (примерно 883 тыс. рублей по текущему курсу). Однако, несмотря на привлекательные цены, продажи гражданам США в шоуруме были запрещены.

Странная политика продаж компании объяснялась тем, что целевой аудиторией были не жители США, а автодилеры из стран Латинской Америки. Бизнес представлял собой совместное предприятие автомобильного завода «ГАЗ» и Хольта Хикмана, давнего поставщика климатического оборудования на конвеер бренда. Представительство в США собирались использовать как плацдарм для продвижения в странах Латинской Америки, на авторынках которой «ГАЗ» должен был потеснить своего конкурента, автомобильный завод «ВАЗ», сумевшего на тот момент продать около 600 тыс. своих машин.

Секретный автодилер «ГАЗ» в США не продавал автомобили американцам

«ГАЗ» надеялся на быстрый рост реализации, планируя отгружать не менее 25 тыс. экземпляров в год, и к открытию даже доставил, согласно данным Automotive News, примерно 1 тыс. автомобилей в порт Балтимора из Эстонии. По всей видимости, этим планам не суждено было осуществиться: новых упоминаний в прессе о компании не было с 2000-го, бизнес Хикмана был поглощён китайским конгломератом после его смерти в 2014-м, а при проверке адреса, по которому располагался шоурум, признаков присутствия автодилера обнаружено не было.

Источник tarantas.news